Windows 7 и компьютерная графика
Мы уже много раз писали о DirectX11. Этот API является надмножеством DirectX 10.1, и некоторые новые функции будут работать и на аппаратном обеспечении DX10. Многопоточный рендеринг, вычислительные шейдеры, модель шейдеров 5.0 будут работать на DX10-видеокартах. Аппаратная тесселяция, точно так же, как и динамическое подключение шейдеров, является одной из новых функций, которые потребуют для своей работы новое аппаратное обеспечение DX11. Многие функциональные особенности, которые работают на аппаратном обеспечении DX10, будут работать лучше или в более полном виде на аппаратном обеспечении DX11. Одной из наиболее интересных функций Windows 7 является функция, называемая "10level9". По сути это ограниченное подмножество команд API DirectX 10, которое будет выполняться на аппаратном обеспечении класса DirectX 9. Не стоит ждать того, что такие функции как геометрический шейдер будут работать на старых комплектующих, однако вы сможете выполнять все базовые задачи рендеринга и шейдинга. Это позволит разработчикам, которые не используют новые функции DX10, продолжать пользоваться одним единственным API - DirectX 10 - для работы со старым аппаратным обеспечением. Microsoft использует эту особенность для отображения интерфейса Aero на аппаратных средствах класса DX9, и она может оказаться полезной для разработчиков казуальных игр. Сегодня версии Windows возвращаются к поддержке графического вывода с интенсивностью цвета 10-бит на канал и большинство современных графических карт поддерживают 10-битный кадровый буфер. Microsoft встроила поддержку этого режима High Color в Windows, включая форматы вывода high color, в тестирование WHQL для драйверов WDDM 1.1. Визуализация финального буфера кадра в формате 10:10:10:2 не требует более интенсивного использования полосы пропускания, чем формат 8:8:8:8, используемый сегодня, и в большинстве случаев приведет к более плавному и более точному отображению цветов на экране, даже если используемый монитор не будет поддерживать более 8-бит на цветовой канал. Microsoft также призывает разработчиков использовать API компании для создания DPI-независимых приложений, чтобы пользователям не нужно было понижать разрешение экрана только для того, чтобы шрифты и кнопки были правильного размера. Несмотря на некоторые усовершенствования User Account Control в Windows 7, Microsoft предупреждает, что новый UAC не содержит в себе каких-либо существенных отличий от прежней версии. Если у вас были проблемы с UAC с вашей игрой или игровыми инструментами в Windows Vista, то, скорее всего, они будут и в Windows 7. Microsoft говорит, что 88% пользователей оставляют UAC включенным, так что не думайте, что все просто будут отключать его в любом случае. Microsoft, конечно же, приветствует стремление разработчиков придерживаться требований программы Games for Windows, даже если сама игра не будет участвовать в этой программе. Среди этих требований присутствует поддержка работы в 32-битных и 64-битных системах, широкоэкранных разрешений, игровых контроллеров и других устройств ввода. Microsoft заявляет, что игры с логотипом GFW прекрасно работают на Windows 7, так что требования этой являются отличным средством для того, чтобы удостовериться, что ваша игра будет хорошо работать на Windows 7. Набор небольших усовершенствований
На самом деле, в этом году на конференции GDC разработчики Microsoft не смогли сообщить что-то новое о Windows 7: все нововведения Games for Windows Live незначительны, хотя и важны. Глядя на то, что предлагает новая ОС и игровой сервис от Microsoft, мы предполагаем, что эта осень принесет нам большое количество небольших усовершенствований, почти все из которых являются долгожданными, что должно очень хорошо повлиять на игровой процесс.
Если разработчики последуют рекомендациям Microsoft и воспользуются новыми функциями GFW Live и Windows 7, геймеры получат большую производительность, меньше причин для расстройства и несколько дополнительных функций. Такая ситуация совсем не характерна для новой ОС (можно вспомнить хотя бы выход Vista или OS X), и именно поэтому мы думаем, что многие геймеры будут переходить на Windows 7, и тут ситуация будет совершенно противоположной ситуации с Vista.
Конечно же, многое здесь зависит от игровых разработчиков, которые будут использовать новые функции и будут проверять, чтобы их приложения корректно взаимодействовали с новой ОС, так, как это рекомендует Microsoft. Однако, при этом мы с оптимизмом наблюдаем за тем, в каком направлении движется Windows 7 в плане перспектив для геймеров.
Источник: http://thevista.ru |