По многочисленным просьбам от разработчиков и издателей Microsoft включила в состав GFW Live 3.0 новые антипиратскую и лицензирующую функции. Компания проявила осторожность, отказавшись называть их "DRM", поскольку с этим названием связано много негативных ассоциаций. Первая функция связана с простой схемой адресаций, которую называют пиратством "нулевого дня". Когда игра оказывается в торрент-сетях раньше, чем становится доступной для покупки в магазинах, даже те пользователи, которые хотели купить игру, будут скачивать ее пиратскую копию, поскольку они хотят как можно быстрее начать в нее играть.
Решение Microsoft состоит в том, чтобы прикреплять к новым играм, отправленным в продажу, несколько зашифрованных ключевых файлов. Во время первого запуска игры, она связывается с сервером в Интернете через безопасное соединение и узнает, вышла ли игра. Если день релиза уже прошел, она расшифровывает файлы и позволяет запустить игру.
Эта процедура абсолютно незаметна для пользователя - не проводится никакого входа в систему и игра действительно не знает, кто ее пытается запустить. Эта функция не предназначена для борьбы с пиратством после даты поступления игры в продажу, поскольку пиратская часть программного обеспечения после даты начала продаж так и остается расшифрованной. После того, как файлы игры были расшифрованы, необходимость в этой одноразовой активации отпадает, и соединение с Интернетом уже не требуется. Microsoft сообщает, что пиратство "нулевого дня" может снизить их доходы от продаж некоторых ключевых игр на половину, и потому подобная функция может стать очень популярной. Однако, пока что данную функцию планируется сделать доступной только для игр, использующих сервис GFW Live.
Вторая защитная схема должна оказаться весьма полезной для геймеров. GFW Live 3.0 может прикреплять игровую лицензию к учетной записи пользователя (GFW Live ID), а не к аппаратной конфигурации. Точно также, как и в системах Steam, Impulse и т.д., теоретически вы могли бы устанавливать на любом количестве машин и столько раз, сколько вам хочется. Чтобы начать игру вам нужно просто зайти под своим аккаунтом в GFW Live.
Для игр, имеющих сетевую (мультиплеерную) составляющую это простая задача, однако это не совсем удобно для игр, которые являются прежде всего оффлайновыми. Однако, эти новые функции (новая схема аутентификации и антипиратская система шифрования) являются опциональными и издатели вполне могут использовать другие схема активации/защиты своих игр.
Как геймеры, мы надеемся, что новая защитная система от пиратства "нулевого дня" окажется достаточной мерой для того, чтобы издатели решили, что пираты не смогут откусить слишком большой кусок от их доходов. Это походит на неплохой компромисс, позволяющий снизить потери от пиратства, не слишком беспокоя при этом пользователей.
Интересно отметить, что Steam и Inpulse также начинают предлагать функции внутриигровго DLC, сохранения игр и настроек на cloud-носителе и похожие антипиратские функции. Хорошо, что все эти сервисы пытаются найти решение одинаковых проблем, и мы надеемся на положительные результаты от соперничества различных решений, которые хотят соблюсти тонкий баланс между тем, чтобы быть эффективными для разработчиков и издателей, и при этом оставаться максимально дружественными к своим пользователям.